Образование

Образовательная деятельность детского сада.

Форма обучения - очная.

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Дистанционное обучение на данный момент является одной из инноваций в системе образования.

В соответствии с техническими возможностями учреждения определяется набор электронных ресурсов и приложений: компьютер, телефон и доступ к интернету.

Воспитатели и родители: гаджеты с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК).

Мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram, используются для непосредственного общения педагогов и родителей, обсуждение вопросов обучения и воспитания детей.

Существуют два вида режима взаимодействия:

Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

Online – участники образовательно-воспитательного процесса у автоматизированного рабочего места.

 

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Изучение русского языка регламентируется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Изучение кабардино-черкесского языка, как государственного языка Кабардино-Балкарской Республики, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Начало непосредственной образовательной деятельности (НОД) с 9.00ч.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и

в дни наиболее высокой работоспособности детей, середина недели.

Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты).

Организованная образовательная деятельность по музыке и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).

Количество НОД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности:

  • для детей 1,5 - 2 лет (группа раннего возраста) – не более 8-10 мин
  • для детей 2 – 3 лет (младшая группа) - не более 10 мин.,
  • для детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) - не более 15 мин.,
  • для детей 4 – 5 лет (средняя группа) – не более 20 мин.,
  • для детей 5 – 6 лет (старшая группа) - не более 25 мин.,
  • для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) - не более 30 мин.

Образовательные программы

В детском саду реализуется основная образовательная программа дошкольного образования, региональная образовательная программа, парциальная образовательная программа, дополнительная образовательная программа.

  • основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад №4» с.п. Аргудан разработано на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Камаровой, М.А. Васильевой (срок реализации 6 лет);
  • региональная программа «Анэбзэ» Ацканова Р.М. (срок реализации 4 года);
  • программа художественного-эстетического воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова (срок реализации 4 года);
  • дополнительная общеразвивающая программа художественного-эстетической направленности «Мир анимации» для детей от 5 до 7 лет составлена на основе программы «Мир анимации» автор Нагибина М.И. (срок реализации 2 года);
  • дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Учитесь шахматам» для детей от 6 до 7 лет, составлена на основе программы И.Г. Сухина «Шахматы, первый, второй год «Учусь и учу» (срок реализации 1 год).

Содержание разработанной оснавной образовательной программы охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка) и т.д.

Виды деятельности в Учреждении для детей дошкольного возраста

Игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

Основная образовательная программа включает следующие разделы:

1. Целевой;

2. Содержательный;

3. Организационный;

4. Дополнительный.

 
Наименование файлаРазмер файла
Аннотации к работим программам
217.31 Кб
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2020-2021 учебный год.pdf
772.02 Кб
График работы.doc
32 Кб
календарный план график на 2020-21 учебный год.docx
14.63 Кб
Образовательная деятельность детского сада.doc
33 Кб
Основная образовательная программа
1.29 Мб
Рабочая программа группы раннего возраста
1.22 Мб
Рабочая программа младшей группы
1.27 Мб
Рабочая программа по физическому развитию
1.18 Мб
Рабочая программа подготовительной к школе группы
1.96 Мб
Рабочая программа средней группы
1.45 Мб
Рабочая программа старшей группы
1.68 Мб
Сетка НОД на 2020-21 учебный год.pdf
763.7 Кб
Учебный план на 2020-2021 учебный год
531.46 Кб
Файлов: 14
Панель управления