«Эколята – дошколята»
Всероссийский природоохранный социально-образовательный проект
(дошкольные образовательные организации)
Наше дошкольное учреждение стало участником Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – дошколята»
Экологическое воспитание в детском саду — одна из важных задач дошкольного образования, включённая во ФГОС и учебные программы, ведь уже с детства важно формировать бережное отношение к экологии и окружающему миру, прививать навыки экологической грамотности и ответственного поведения, которые ребёнок возьмёт во взрослую жизнь
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:
- Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:
- Закон “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
- ФГОС ДО
Формы и методы работы с воспитанниками
- Экологические экскурсии, целевые прогулки
- Экологические акции, проекты, занятия
- Лаборатория юного эколога
- Экологические выставки
- Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы
- Наблюдения
- Заполнение календаря природы
- Моделирование
- Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.
Вместе сообща мы реализуем одну цель: воспитание у ребенка культуры природолюбия, фундаментом которого являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы. В течение учебного года учреждение будет реализовывать план мероприятий проекта.
Положение о Природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята»
Представители субъектов Российской Федерации – члены Программного комитета Проекта
Субъекты Российской Федерации – участники Проекта
Информационные партнеры Проекта
Учебное пособие «Азбука Природолюбия»
Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Логотип «Эколят – молодых защитников природы»
Программа мероприятий МКДОУ «Детский сад №4» с.п. Аргудан
КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
ГИМН «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»
Автор: Зотова Татьяна Владимировна
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Логотип «Эколят – молодых защитников природы»
Шалун
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Умница
Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.
Тихоня
Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Елочка
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.
Учебное пособие «Азбука природолюбия»
Учебное пособие «Азбука природолюбия» для дошкольников и младших школьников рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей.
Автором учебного пособия является Зотова Татьяна Владимировна
Учебное пособие предназначено для воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и родителей. Оно способствует решению важнейших проблем современности – экологическому образованию и нравственно-экологическому, этическому и эстетическому воспитанию личности. В пособии раскрываются доступные пониманию детей разнообразные экологические связи; рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей.
Главные действующие лица – сказочные герои «Эколята» – друзья и защитники Природы, близки ребёнку по своим интересам к познанию. Предлагаемые ими игры и забавы понятны и занимательны, а сказки увлекательны и познавательны. Текстовый материал доступен по языку изложения, соответствует принципам дидактики, позволяет расширить и систематизировать знания детей об окружающем мире.
Использование данного учебного пособия в практике педагогов и родителей не только позволит привлечь внимание детей к изучению окружающего мира, но и будет способствовать формированию у детей единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей.
Учебное пособие приняло участие в ряде конкурсных программ.
«Азбука природолюбия» – победитель Национального конкурса «Природное наследие нации», получило Грант-При Национальной премии «ЭкоМир», отмечено Международной Премией «Профессия – Жизнь», призёр Премии Губернатора Московской области “Наше Подмосковье”, победитель конкурса «Социально-культурный проект» Всероссийского научного и общественно-просветительского журнала «Инициативы XXI века», награждено Золотой медалью Российской выставки «Золотая осень».
Консультация для родителей Как привить детям любовь к природе посредством чтения
Консультация для родителей «Природа в жизни дошкольника»